Откровение вегетарианки


   Дорогой мир мясоедов!

    Вас пока еще значительно больше, но мне очень хочется вам рассказать правду о нашем меньшинстве. Мы счастливы в своем выборе! Мы не ограничиваем себя в еде! Мы просто не хотим есть то, от чего вы получаете удовольствие.
Вы верите, что можно не любить шоколад? Но я не просто не люблю его, меня мутит, когда я сижу на приеме рядом с шоколадным фонтаном. Точно так же можно не хотеть сосиску или стейк. Каждый получает удовольствие от своего. Одним нравятся нежные блондинки, а другим стервозные брюнетки или неугомонные рыжухи.

   Было время, в конце 80-х, когда я, вегетарианка, чувствовала себя «рыжей». Родители водили к врачам, которые убеждали, что, исключив мясо из еды, я обрекаю себя на смерть. На мой салат сочувственно посматривали одногруппники в университетской столовой. А соревнующиеся ухажеры с широким жестом пытались накормить котлетой или чебуреком. Для них аргумент: «я – вегетарианка», был непонятен. И я, стараясь избегать конфликтов, стала говорить, что у меня проблема с желудком.

   Кстати, по поводу «избегать конфликтов»… Мы, вегетарианцы, исповедуем «ахимсу» - принцип ненасилия, который предполагает не наносить ущерб ни одному живому существу - ни морально, ни физически. И это внутренняя потребность, а не точка зрения или идеология.

   В 90-х, когда я беременная продолжала питаться растительной пищей, меня обвиняли в детоубийстве. Но мои детки прекрасно развивались в животике, а старшенький за 9 месяцев раскормился до 4,5 кг. Сейчас им за 20-ть, они умные, здоровые и успешные вегетарианцы, как и их мама.

   После миллениума, когда я стала активно исследовать наш земной шар, началась пытка ресторанами и самолетами. Помню рейс Бангкок – Киев, на борту которого я попросила вегетарианский обед. Стюардесса высокомерно обвела меня взглядом и, положив на столик металлическую упаковку с рисом и курицей, сказала: «Курицу подвинешь». Конечно же я попросила заменить бесценный обед на чай с лимоном. Но меня больше поразила реакция пассажиров, они повернулись и, брезгливо окидывая меня взглядом, начали возмущаться моему хамскому поведению. Один из них с усмешкой заметил: «Они же морковкой питаются!»

   Дорогие мои мясоеды! Мы питаемся очень разнообразно: салатами, супами, овощными котлетками, драниками, различными пюре, рагу, далом, лепешками и смузи. Я готовлю своему индийскому учителю (вегетарианцу) за час обед из 5-6 блюд. Например, крем-суп шпинатный с момо (вареники с овощами в супе), рагу из овощей с желтой чечевицей, эпл пакора (яблоки, жаренные в тесте) и два соуса – сладкий молочный и кисло-сладкий гранатовый. Это занимает всего час. Даже если исключить молочные продукты и перейти на сыроедение, можно питаться разнообразно и очень вкусно. Например, в мой любимый салат из рукколы я кладу: тыквенные семечки, кедровые орешки, вымоченный очищенный миндаль, кунжут, базилик, молотые мускатный орех и лист зеленого карри, сумак и растительное масло. Не впечатлило?

   У рестораторов мы, вегетарианцы, ассоциируемся с другим меню.


Щедрое предложение блюд для вегетарианцев в г. Пафос, Южный Кипр

 
   Кстати, грибы – это живая форма жизни, которую мы не едим.

   Однажды я была в гостях у друзей в Монако. За большим столом сидела большая компания, которой подносились блюда. Я скромно поставила хозяев в известность о своем предпочтении, но мне настойчиво приносили мясные блюда, которых я учтиво не касалась. «Ну это же курочка», - говорила мне хозяйка. А хозяин не выдержав воскликнул: «Даже фуагра не будешь?». Да не едят вегетарианцы никакую птицу и даже яйца! Они же тоже живые! И рыбу с морепродуктами мы не едим.

   Я часто наблюдала, как мужчины теряли ко мне интерес, когда узнавали, что я вегетарианка. Они сразу вычеркивали меня из списка претенденток на будущую жену, поскольку допускали, что готовить им кровавые стейки я не буду ни за какие брильянты. А когда узнавали, что я еще и алкоголь никогда не пила, и начинать не собираюсь, я попадала в «черный список сектантов». И лишь индусы и мусульмане с восторгом заявляли, что столь добродетельных женщин на этой планете найти все сложнее.

   В поездках найти хорошую качественную вегетарианскую еду, мягко говоря, очень сложно. В туристических местах – невозможно. Поскольку картошка фри, паста, пицца и стейки, распространенные в этих местах, это то, что человек со здоровым стилем питания есть не будет. Вернее, не сможет. После такой еды нам понадобится хорошая медицинская страховка.




   В Китае есть вегетарианские блюда, но мясных больше. Во Вьетнаме – так же. В Италии и Франции можно найти супы и салаты. Я в первый же день стараюсь найти рынок и хорошие супермаркеты – это помогает выжить. По Иордании пришлось ездить с газовой горелкой и титановой кастрюлькой, предусмотрительно купленной в Аммане, после экскурса по нескольким ресторанам. Настоящие вегетарианские расисты – это греки. На Южном Кипре невозможно быстро найти рынок, чтобы купить фрукты и овощи. Они это делают специально, чтобы туристы тратили свои деньги в ресторанах с примитивной туристической едой.

   Но у меня есть выход и на этот случай – индийская кухня! Это рай для вегетарианца! Дал, паниры в соусе, парата с картошкой, цветной капустой, рагу, тушеные баклажаны – сотня блюд на любой вкус. И все со сбалансированными по доша (тип тела) специями, которые присылают из Индии. Только следите, чтобы повар и официанты были из Индии – это как знак качества.

Индийский дал - чечевичный суп-пюре. Подается с рисом.

Палак панир - сыр в шпинатном соусе


   Мне часто говорили, что если я не буду есть мяса, то буду слабая. Позвольте, но Жан-Клод Ван Дамм и боксеры Майк Тайсон и Тимоти Брэдли давно опровергли этот миф. 
   Косметологи говорили, что я буду некрасивая и быстро состарюсь – ложь! Орнелла Мути и Деми Мур – вегетарианки. Если вам говорят, что для работы мозга необходим животный белок, напомните им, что Альберт Эйнштейн, Конфуций, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Лев Толстой, Николай Рерих, Дж. Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор тоже были вегетарианцами.
Талантливых людей много и в вашем лагере, и в нашем. Я не собираюсь меряться кабачками. Я просто хочу, чтобы в мире, где смешиваются расы, культуры и религии, вегетарианцы могли чувствовать себя свободно. Просто помните, что мы среди вас. Пусть мы думаем иначе и нуждаемся в другом питании, но мы любим вас. И просим о взаимности.

Комментарии

  1. Ответы
    1. 🍸🌹🌹🍸🌹🌹🍸
      🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹
      🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹
      🍸🌹🌹🌹🌹🌹🍸
      🍸🍸🌹🌹🌹🍸🍸
      🍸🍸🍸🌹🍸🍸🍸
      🍸🍸🍸🌹🍸🍸🍸
      🍸🎁😊❤☺🎁🍸

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Отрывок из моей книги "Эльфийское детство"

Заметки Ольги Гомон - Июль 2019