Гора Медведь

Продолжаю делиться с вами отрывками из моего первого из 25 романов, который увидит свет в сентябре этого года.

Я вспомнила, как вместе с эльфами Элом, Полем и Лилой мы собирали ягоды терна на горе Медведь.
– Раньше животные не боялись приближаться к морю, − сказал Поль. – А сейчас все ушли в горные леса.
– Поэтому гору и называют гора Медведь? − спросила я. – Но не думаю, что в этой дубраве обитали бурые медведи.
– Сейчас нет. Но во времена, когда люди жили в пещерах, они действительно чувствовали себя здесь хозяевами. Длина тела медведей доходила до 5 метров. Передняя часть была могучей и возвышалась над нижней. У них был крутой суровый лоб и мощные лапы, способные одним взмахом завалить кедр.

На нашем пути возник кедр. Я всегда испытывала некоторый трепет по отношению к этому величе­ственному растению с огромной кроной и длинными иголками. Прижавшись к его стволу, можно услышать гул ветра и бьющиеся о равнодушные скалы волны. Как обычно, я подошла к дереву и обняла его. Мне показалось, что сзади меня кто-то толкнул, и я оказалась в просторной комнате. Сухой земляной пол, как и в лесу, был покрыт хвоей и листьями. Я услышала писк Лилы, которая протискивалась через щель в коре стены.

– Не бойся, – освободившись из ловушки, прошептала она. – Мы у Хумбабы – стража кедрового леса.
– Но мы же были в дубовом лесу, − удивилась я.
– Лес – это не только то, что ты видишь, − обратился ко мне хозяин.
– Как я могу тогда знать, что это кедровый лес, если я его не вижу? − возразила я. − Я не всегда знаю, даже когда вижу, а, чтобы так! Помогите мне видеть, тогда я смогу оценить ваши владения. − Я сама от себя не ожидала такой наглости. И даже подумала, что сей­час нас выпихнут из дерева, точно так же как в него впихнули.

Хумбаба подошел ко мне вплотную, я почувствовала резкий смоляной запах. Выдернул у себя из кроны пару листиков, растер в ладонях и выдохнул содержимое прямо в лицо. Я закашлялась. Пудра через дыхание наполнила чем-то необычным все тело, и когда дошло до мозга, оно содрогнулось, нервная система перестро­илась, и я почувствовала себя необычайно легко и прозрачно. Все вокруг проявило необычные цвета. И стало многослойным. У предметов появился световой слой, который описывал их энергетический кокон. В стенках чашки появились оранжевые проводки, по которым циркулировала яркая субстанция. Она была везде. Тело моего собеседника было наполнено зеленой вязкой жидкостью, в которую преобразовывались оранжевые лучи. Я стала его рассматривать. Он состоял из тысячи разных растений и мелких насекомых. Они органично соединялись в нем, создав уникальную форму. Все они были его сутью и исходили из него. Но в целом Хумбаба больше походил на что-то среднее между человеком и деревом. Он выжал из своего пальца прозрачную жидкость и налил в мою ладонь.
– Пей, − приказал он. Я послушно сделала несколько глотков, и пол подо мной стал превращаться в волны густого газа. Все вокруг утратило материальность. Я ощутила себя на перекрестке между реальностями и стала падать. Когда я рассматривала и ощупывала подземный колодец, по которому летела, до меня дошло, что лес живет в корнях. Он там не только питается, но и раздумывает, пускать ли наружу крону. Выбирает место, где это лучше сделать. Ствол, который мы привыкли называть деревом, скорее, перископ огромной мыслящей подводной лодки, при помощи которого собираются кислород и солнечные лучи. Времени для дерева не существует. Это ствол рассчитан на определенный срок, но потом корни могут выпустить другой и продолжать так до бесконечности. Если эта мыслящая подземная форма жизни захочет вырастить лес за одну ночь, она может и это сделать. Но только в том случае, если не повреждена корневая субстанция.

Хумбаба подхватил меня своей ладонью, и она показалась мне огромной. На ней можно было спокойно сидеть, держась за один из трех пальцев. Он стал проносить меня между слоями пространства в разное время. И я увидела, как тысячелетия назад большая часть холмов действительно была покрыта стройными кедрами, похожими на ливанские.
– Их пустили на корабли и лодки, − подвел итог хозяин.
В лесах действительно было много некрупных южных медведей. Некоторые из которых были практически ручными.
– Ты хранитель леса?
– Не совсем точно, − ответил он. − Все, кто обитают в лесу, и есть я. Вернее, я содержу зерна всех форм жизни этого места.
– И животных?
– О, нет. Хранитель лесной живности – это другая должность, − он ухмыльнулся. − И в этом районе такую функцию выполняет Белая Дама.
Мы вернулись в то место, откуда начинали путешествие.
– Все деревья внутри имеют пространство? − спросила я. – С виду они кажутся узкими. И их можно обнять.
284 285
– Нет. Есть определенные разновидности, которые можно использовать как врата в параллельные реальности – локи. Ствол должен быть седьмым от рождения и принимать участие в ритуалах.
– Ты только здесь хозяин, или по ту сторону моря тоже?
– Есть разные пласты влияния. Так есть местные духовные существа, ореол обитания которых ограничен. Как у твоих друзей. А есть хозяева популяций. В нас ростки жизни. Мы проявляемся всюду, где наши подопечные могут обитать.
– Почему же ты выбрал именно этот холм, где все время бродят люди.

Мне показалось, что Хумбаба рассердился.
– Чтобы увидеться с этой любопытной девчонкой! – дурашливо загремел он.


На обратном пути Эл рассказал мне интересную историю. В те времена, когда в здешних лесах жили медведи, прибило как-то к берегу вместе с осколками затонувших кораблей сундук с младенцем. Это была маленькая белокожая девочка. Медведица, жена вожака стаи, только принесла потомство, и ее материнский инстинкт подтолкнул принять малышку в качестве ребенка. Она выкормила ее вместе со своими детьми. И заботилась о безопасности. Медведи подросли, и вместе с ними девочка превратилась в красивую девушку. Однажды после шторма, вынесло на берег небольшой парусник с юношей. Он был без сознания и изрядно исцарапан в борьбе со стихией. Девушка заметила его на берегу и, испугавшись, что ее собратья могут навредить парню, спрятала его в близлежащей пещере и выходила. Когда мужчина пришел в себя, он обнаружил рядом прекрасную заботливую фею и не мог не влюбиться. Их сердца соединились. Юноша уговорил свою возлюбленную покинуть место, где она выросла, и начать жизнь среди равных себе людей. Она согласилась. И вот однажды, отремонтировав лодку, молодые люди вышли в море. Братья-медведи заподозрили неладное и бросились на берег. Увидев покидающую их сестру разгневались и зарычали так, что содрогнулись окрестные горы. А самый крупный из них прильнул к воде и стал жадно пить, думая, что сможет этим остановить беглецов. Взмолилась девушка Посейдону. Он услышал ее и превратил мед­ведя в камень. Так до сих пор лежит он на берегу воды в той позе, в которой застало его проклятие.

Продолжение следует...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Отрывок из моей книги "Эльфийское детство"

Заметки Ольги Гомон - Июль 2019